Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа определяет содержание и
структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика,
психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка
деятельности ДОО в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и
педагогами.
Рабочая программа включает в себя
организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным
направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса
социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих
потребностей, возможностей и способностей.
Учитывая специфику профессиональной
деятельности педагога-психолога ДОО, значительное место уделяется
целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции
нарушений развития детей.
Данная рабочая программа психолого –
педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад «Росинка» составлена в
соответствии с нормативно – правовыми документами:
1.
Конституция РФ, ст. 43,72.
2. Конвенция о правах
ребенка.
3. Закон №273 – ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
5. ФГОС ДО.
6. Приказ МО РФ «Об
утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ» №636 от
22.10.1999.
7. Письмо МО РФ № 70/23 –
16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в
системе дошкольного образования».
8. Письмо МО РФ от 22.01.98
№ 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях – логопедах и педагогах – психологов учреждений
образования».
9. Инструктивное письмо МО
РФ № 29/1886-6 от 24.12. 2001 г. «Об использовании рабочего времени педагога –
психолога образовательного учреждения».
10. Устав МКДОУ «Детский сад
«Росинка».
Содержание рабочей
программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и
спецификой ДОУ.